1.Игнорировать истерические реакции.
2.Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
3.Хвалить за позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
4.Не стремиться угодить.
5.Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо
(подсознательно).
6.Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои
решения и поступки.
7.Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться
среди сверстников, а не поведением, т. к. неутолимая жажда признания.
8.Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
9.Требует много льгот для себя.
10.Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно.
За несколько проступков – одно замечание.
11.Позволить проявляться эмоциям бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
13.Усилить систему поощрений и наказаний (наказание – неподвижностью). Такое
наказание он запомнит.
14.Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть
запоминающейся.
15.Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
16.Повышать самооценку, уверенность в себе через создание ситуации успеха.