Ақмола облысы білім басқармасының "Сандықтау ауданы, Балкашин ауылы,№12 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Кабинет психолого - педагогической коррекции №12 село Балкашино,Сандыктауский район" управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дети с задержкой психического развития. Несколько советов учителю

22.05.2018

• Сосредоточьте внимание на сильных сторонах ученика и опирайтесь на них в процессе обучения. В

то же время, будьте готовы, что придется постепенно заполнять пробелы в знаниях, умениях и навыках ученика. • Подавайте содержание учебного материала небольшими частями, используя мультисенсорный подход (слуховой, визуальный, манипуляционный). Как можно больше повторяйте и закрепляйте изучено.

• Поощряйте ученика, поддерживайте положительную мотивацию обучения.

• Несколько замедлите темп обучения, учитывая снижены психическую выносливость и умственную

работоспособность ученика. Будьте терпеливы, если ученику необходимо объяснить или показать что-то многократно. Найдите оптимальный вариант взаимодействия с ним (объясните новый материал к уроку, на занятии дайте письменный тезисный план, алгоритм действий и т.п.).

• расчленяет задание на отдельные небольшие части. Если необходимо - составляйте письменный

алгоритм поэтапного выполнения задания. Устные инструкции давайте по одной.

• Совместно с учеником пошагово анализируйте выполнения задания.

• Разнообразьте учебную деятельность, однако, обеспечивайте плавный переход от одних видов

деятельности к другим.

• Задачи должны соответствовать возможностям учеников и исключать ощущение устойчивых

неудач.

• Отдавайте ученикам достаточно времени для выполнения задачи и практического применения новых умений и навыков, в то же время, слишком длительное выполнение одного упражнения может утомить его.

• Не переносите преодоления проблем в обучении исключительно на родителей. Помогайте им осознавать малейшие успехи ученика и закреплять их. Ученики с трудностями в обучении нуждаются во взвешенном, доброжелательном отношении к нему.

• Преодоление трудностей в обучении - это результат совместной длительной и кропотливой

работы педагогов, психологов, родителей и даже терапевтов.

Просмотров: 323


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст