• Сосредоточьте внимание на сильных сторонах ученика и опирайтесь на них в процессе обучения. В
то же время, будьте готовы, что придется постепенно заполнять пробелы в знаниях, умениях и навыках ученика. • Подавайте содержание учебного материала небольшими частями, используя мультисенсорный подход (слуховой, визуальный, манипуляционный). Как можно больше повторяйте и закрепляйте изучено.
• Поощряйте ученика, поддерживайте положительную мотивацию обучения.
• Несколько замедлите темп обучения, учитывая снижены психическую выносливость и умственную
работоспособность ученика. Будьте терпеливы, если ученику необходимо объяснить или показать что-то многократно. Найдите оптимальный вариант взаимодействия с ним (объясните новый материал к уроку, на занятии дайте письменный тезисный план, алгоритм действий и т.п.).
• расчленяет задание на отдельные небольшие части. Если необходимо - составляйте письменный
алгоритм поэтапного выполнения задания. Устные инструкции давайте по одной.
• Совместно с учеником пошагово анализируйте выполнения задания.
• Разнообразьте учебную деятельность, однако, обеспечивайте плавный переход от одних видов
деятельности к другим.
• Задачи должны соответствовать возможностям учеников и исключать ощущение устойчивых
неудач.
• Отдавайте ученикам достаточно времени для выполнения задачи и практического применения новых умений и навыков, в то же время, слишком длительное выполнение одного упражнения может утомить его.
• Не переносите преодоления проблем в обучении исключительно на родителей. Помогайте им осознавать малейшие успехи ученика и закреплять их. Ученики с трудностями в обучении нуждаются во взвешенном, доброжелательном отношении к нему.
• Преодоление трудностей в обучении - это результат совместной длительной и кропотливой
работы педагогов, психологов, родителей и даже терапевтов.