Начинать следует с того, чтобы ребенок научился видеть человека вообще, получить положительный опыт контакта.. Чувство
привязанности, симпатии, расположения к человеку создает ребенку другой положительный эмоциональный опыт, является дальнейшей основой для межличностных связей. Партнерские отношения возможны при любом уровне развития ребенка. На осознание действительно требуется время. При первичном контакте необходимо создание поля 'мы'.
Работа по развитию речи должна начинаться как можно в более раннем возрасте и проводиться с учетом варианта речевого развития. Независимо от вариантов речевых расстройств необходимо выполнять следующие условия: 1) много разговаривать с ребенком, объяснять происходящее вокруг, говорить новые слова, не требуя немедленного их повторения; 2) постоянно вовлекать ребенка в обсуждение планов на предстоящий день, обговаривать их в процессе исполнения, затем оценивать прошедший день; 3) постепенно переходить к составлению планов на более длительные сроки; 4) давать возможность детям регулировать свои
действия с помощью речевого планирования.
Продолжение следует.