Первый этап в данной процедуре - это выбор мотивационного поощрения, которое ребенок будет получать, если выполнить желаемую реакцию.
Это может быть какая-то сладость, либо любимая игрушка, либо любимое действие (например, игра в компьютер).
Второй этап в данной процедуре - это выбор критериев для реакций.
Например:
· Дотронуться до кусочка еды пальцем.
· Поднять кусочек еды.
· Поднять кусочек еды и понюхать.
· Дотронуться до кусочка еды, иоблизать палец.
· Поднять кусочек еды, донести до рта,и дотронуться кончиком языка.
· Поднять кусочек еды и положить врот.
· Поднять кусочек еды, положить в рот,прожевать и проглотить.
Например, мы обучаем ребенка пробовать грушу.
· Мы кладем маленький кусочек груши на тарелку, и рядом держим готовое поощрение.
· Мы демонстрируем ребенку, что нужно делать (дотрагиваемся до груши), и помогаем ему сделать тоже.
·
Как только ребенок дотронулся до
груши - он сразу получает поощрение (например, кубик шоколада).
· Мы повторяем это действие, пока ребенок не сможет самостоятельно (без физической подсказки и уговоров) дотронуться до груши.
· На следующий день мы начинаем с того, что ребенок дотрагивается до груши, но как только он дотронулся - он получает словесное поощрение, но не шоколад.
· Только после того, как ребенок поднимет кусочек груши - только тогда он получит шоколад.