Ақмола облысы білім басқармасының "Сандықтау ауданы, Балкашин ауылы,№12 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Кабинет психолого - педагогической коррекции №12 село Балкашино,Сандыктауский район" управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Продолжение статьи "С чего начать работу с аутистичным ребенком"

23.01.2018

Первый этап в данной процедуре - это выбор мотивационного поощрения, которое ребенок будет получать, если выполнить желаемую реакцию.

Это может быть какая-то сладость, либо любимая игрушка, либо любимое действие (например, игра в компьютер).

Второй этап в данной процедуре - это выбор критериев для реакций.

Например:

·        Дотронуться до кусочка еды пальцем.

·        Поднять кусочек еды.

·        Поднять кусочек еды и понюхать.

·        Дотронуться до кусочка еды, иоблизать палец.

·        Поднять кусочек еды, донести до рта,и дотронуться кончиком языка.

·        Поднять кусочек еды и положить врот.

·        Поднять кусочек еды, положить в рот,прожевать и проглотить.

Например, мы обучаем ребенка пробовать грушу. 

·        Мы кладем маленький кусочек груши на тарелку, и рядом держим готовое поощрение. 

·        Мы демонстрируем ребенку, что нужно делать (дотрагиваемся до груши), и помогаем ему сделать тоже.

·        

Как только ребенок дотронулся до

груши - он сразу получает поощрение (например, кубик шоколада).

·        Мы повторяем это действие, пока ребенок не сможет самостоятельно (без физической подсказки и уговоров) дотронуться до груши.

·        На следующий день мы начинаем с того, что ребенок дотрагивается до груши, но как только он дотронулся - он получает словесное поощрение, но не шоколад.

·         Только после того, как ребенок поднимет кусочек груши - только тогда он получит шоколад.

 

Просмотров: 284


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст