Адаптивная физкультура - вид физической культуры, предназначенный для лиц с ограниченными возможностями
с целью поддержания у них остаточного здоровья, позволяющего развивать, восстанавливать, компенсировать и совершенствовать их физические и духовные способности, обретая самостоятельность, социальную, бытовую и психологическую независимость.
Адаптивная физическая культура реализует широкий комплекс педагогических задач. Многообразие физических упражнений, варьирование методических приемов позволяют формировать у детей знания и умения, касающиеся не только самого предмета знаний – физических упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся неотъемлемой частью единого педагогического процесса (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, математических способностей и др.).
Принципиальной новизной методического подхода являются средства физической культуры, которые способствуют развитию ребенка в сфере воспитания и усвоению интеллектуальной информации, пространственно – временной ориентации, реакции на изменения ситуации, оперативного решения задач. Коррекция требует применения специальных методов и приемов. В процессе физкультурно-оздоровительной работы сосредоточили внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Придерживались следующих принципов:
Принцип диагностирования
Принцип оптимальности
Принцип вариативности